Подготовка к аттестации технического писателя
Внимание! У нас сбои с почтовым сервером! Если не пришло письмо о регистрации или смене пароля напишите нам на info@techwriters.ru!
@twriters чат для технических писателей в Telegram
24.02.2016 11:59:57
Удалено по просьбе правообладателей.
Изменено: Claiv - 19.09.2017 17:37:50
|
|
|
|
25.02.2016 10:36:16
В пользовательскую документацию не входят средства обучения, руководства и справочники общего характера, служебные инструкции, технические задания, пояснительные записки к проектам и т.д.11. По какому принципу выбирается стандарт для формирования документации? 12. Рассказать о требованиях качества, предъявляемых к документации, не оговоренных в стандартах? 13. На какой стадии разработки и каким образом определяется степень подробности изложения материала? 14. Какие рекомендации необходимо соблюдать при формировании требований к документу? 15. При написании документа необходимо уточнять границы продукта, которые будут соблюдаться при написании пользовательской документации. Какие это границы? 16. Какие требования предъявляются к содержанию пользовательских документов? Раскрыть их суть, объяснить понятие «Презумпция полноты сведений», привести примеры. 17. Перечислить типы информации, излагаемой в документации пользователя. Рассказать про каждый из типов. 18. Что такое позитивные и негативные требования? 19. В чем выражается структурированность документации? Перечислить структурные элементы от большего к меньшему. Перечислить основные характеристики правильно структурированного документа. 20. Каковы оптимальные параметры структуры? Как их достигнуть? 21. Какие методики и стили изложения сведений используются техническими писателями? Пояснить, в чем достоинства и недостатки каждой из методик. 22. Описать основные способы изложения пользовательской документации. Нарисовать схемы с примерами. 23. Обозначить основной «скелет»/типовую структуру, используемый при создании руководства пользователя. Кратко описать каждый из пунктов этой структуры. 24. Как определяется терминология предметной области? Как оформляются термины в документации (пояснить на примерах)? 25. Описать создание списков и титульной фразы. Указать оптимальные параметры списков. 26. Описать «идеальный» сплошной текст. 27. Перечислить типы ссылок в документе. Пояснить на примерах. Как ведется Лист регистрации изменений?
а может тут хотят увидеть ЕСТД To be continued. Свою работу пора работать.
Изменено: Elanor - 19.09.2017 17:39:35
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
25.02.2016 13:39:44
Спасибо Вам огромное за помощь! С нетерпением жду продолжения!
![]() |
|
|
|
29.02.2016 15:52:13
1. Это аттестация в коммерческой компании? 2. Что предполагается после аттестации? Повышение/снижение ЗП (коэф.)? 3. КАК данная аттестация влияет на выпуск продукта? Что, от ее прохождения резко возрастает количество выпуженных документо-страниц? 4. Большинство из перечисленных пунктов предполагают множественные ответы, т.к. нет ссылки на нормативный документ-эталон Т.е., например, один и тот же пункт будет верным и в том, и в другом случае (или неверным), в зависимости от того, какие нормативные документы/стандарты и материалы используются в качестве оценки каждого пункта. Для справки: вариант, предполагающий единственный ответ: "23. Обозначить основной «скелет»/типовую структуру, используемый при создании руководства пользователя, согласно ГОСТ ...." Вывод: данная аттестация нужна, чтобы (выбирайте любой): - Завалить/уволить неугодных людей (как несоответствующих требованиям квалификации). - Нужна отделу персонала "для галочки" - у нас проводится периодическая аттестация персонала. Она совершенно НЕ требуется для результата - сдачи работ заказчику, реального повышения квалификации персонала и т.п. (и, как итог - повышения косвенной прибыли компании). Скажу вам лишь одно, такие вещи НЕ проводятся в компаниях, которые ценят своих сотрудников (и если их действительно, есть за что ценить - они приносят т.н. косвенную прибыль). Совет: начинайте медленно искать другое место работы, где у вас будут требовать: - результат (корректный). - в срок. - и удовлетворяющий закзчиков. а не формальное прохождение/ не прохождение аттестации. P.S. Почему то на память срахзу же пришло ЕГЭ ![]()
Изменено: Текрайтер из Питера - 29.02.2016 15:58:10
|
|||
|
|
01.03.2016 10:39:23
![]() |
|||
|
|
01.03.2016 12:17:31
Изменено: Виктор Фигурнов - 19.09.2017 18:00:36
|
|||||
|
|
01.03.2016 15:56:45
Не ставил задачу как-то вас обидеть, а всего лишь предостеречь. Тем более, очень странно видеть "отношение обиженного". Хочу вам сказать, что ваш коллега совершенно прав. И, кстати, наверное, с количеством _практических знаний_ в голове у него все в порядке, вне зависимости от аттестации. Я вам могу сказать только одно. Впрочем, может вы об этом знаете. Квалификация кандидата на рынке труда НЕ определяется прохождением или непрохождением данного теста, включающего вопросы вида "3. Каким образом добавляется и редактируется ссылочное оглавление в Word-документе?". Она определяется как количеством и типами сданных проектов и вашей роли в них, так и владение вами различных технологий - как контента, так и представления (ну, допустим, вы решите перейти в компанию, которая документирует API с использованием Sphinx и Restructured). |
|||
|
|
01.03.2016 15:59:42
Вы говорите: "_где_ взять пример/ответ на вопрос". Я же говорил о том, что: "независимо от ответа, _в текущей формулировке_ вопроса он может оказаться с одинаковой долей вероятности как правильным, так и неправильным - не установлено _условие_ правильности". И привел пример (именно пример!) формулировки вопроса, при которой правильный ответ можно найти с большей вероятность.
Изменено: Текрайтер из Питера - 01.03.2016 16:00:37
|
|||||||
|
|
01.03.2016 16:18:34
P.S. Кстати, и вы, |
|||
|
|
02.03.2016 09:28:03
![]() ![]() ![]() "Правильный по ГОСТу ответ" - по РД 50-34.698-90 руководство пользователя должно состоять из следующих разделов ![]() 1) введение; 2) назначение и условия применения; 3) подготовка к работе; 4) описание операций; 5) аварийные ситуации; 6) рекомендации по освоению. Техпис, следующий этому "правильному по ГОСТу ответу", заслуживает немедленного увольнения. ![]() |
|||
|
|
02.03.2016 16:39:22
![]() Более того, они ищут таких людей - тех которые будут следовать этому принципу. Понятно, что ни о какой коммуникации внутри компании (на уровне техдокументации) речи не идет.
Изменено: Текрайтер из Питера - 02.03.2016 16:40:23
|
|||||
|
|
17.05.2016 09:33:16
Спасибо всем огромное за помощь.
Изменено: Claiv - 14.11.2016 09:16:21
|
|
|
|
19.09.2017 17:24:17
А вы можете поделится вопросами для тестирования?
пойдем со мной?
|
|
|
|
30.10.2017 13:29:08
спасибо большое за предоставленную здесь информацию, очень помогли!
|
||||
|
|
|||