Разработка технической документации и технические писатели Технические писатели и разработка технической документации технические писатели в Телеграм 

 obmen_soobsheniyami.png Чат для технических писателей 
 Зарегистрируйтесь
Страницы: 1
RSS
Как обращаться к пользователю в документации: "Вас" или "вас" ("Вы" или "вы"), обсуждаем тему больших и малых букв при обращении к пользователю
 
Пример документа:

"система вновь вернет Вас к пропущенному месту"
"Система предложит вам сделать выбор"
на мой взгляд, чтобы буквы не скакали, то заглавные, то строчные, можно обращаться с маленькой буквы. Что думаете?
 
Мы пишем со строчной (это даже написано в  единственном подобии регламента подготовки документации).
Стараемся их вообще использовать по-минимуму.
 
Вообще не использую, и систему не одушевляю :))
Так меня научили в философте на заре моих начинаний в техническом писательстве :)))
techwriter.ru.com
 
Цитата
techwriter пишет:
Вообще не использую, и систему не одушевляю  :) )
Так меня научили в философте на заре моих начинаний в техническом писательстве  :) ))
да я тоже стараюсь не "выкать" тут формат "рабочие инструкции", не обойтись без этого
 
Цитата
writer пишет:
Цитата
techwriter пишет:
Вообще не использую, и систему не одушевляю  :)  )
Так меня научили в философте на заре моих начинаний в техническом писательстве  :)  ))
да я тоже стараюсь не "выкать" тут формат "рабочие инструкции", не обойтись без этого
Про "Вы" владею следующей информацией :))
В учебниках по русскому языку есть много противоречивых правил по этому поводу. Но я предпочитаю следующее :))) Считается, что словом "вы" и так оказывается уважение к человеку: ты ему не "тыкаешь". Поэтому если в документе идет обращение к аудитории, то увпотребляется "вы". В личной переписке, да и вообще при личном обращении употребляется "Вы".
techwriter.ru.com
 
Соответственно, если в рабочей инструкции есть личное обращение, то я писала бы "Вы".
techwriter.ru.com
 
Цитата
writer пишет:
Пример документа:

на мой взгляд, чтобы буквы не скакали, то заглавные, то строчные, можно обращаться с маленькой буквы. Что думаете?
1. 100% не с прописной, т.к. это техническая документация  8) , а не переписка  :{}   vipivka-smile или официальное обращение {{{[}}}   :cry: .

2. Ни то, ни другое не стоит употреблять. Вообще стоит избегать личных местоимений, имен, названий должностей в ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Только пользователь с определенной ролью.
Цитата
writer пишет:
"система вновь вернет Вас к пропущенному месту"
Если только машина времени описывается в режиме "день сурка"  вновь и вновь, и вновь..
Ничто никого не возвращает "пользователя" ни на какое место. Он как сидел за компом, так и будет сидеть. Как видел монитор, так и будет видеть.
Цитата
writer пишет:
"Система предложит вам сделать выбор"
Система не предлагает никому сделать выбор, она всего навсего выводит диалоговое окно. Вывод окна является результатом выполнения функции. В системе все происходит по какому-либо событию, а не просто как "захотела" система. За это платят деньги разработчикам системы, писателям платят за техническое описание.
 
эти примеры я привел из рабочей инструкции, которую пишут не техписы, а тренинг-менеджеры учебного отдела, поэтому назвать это техдокументацией сложно. Поэтому, собственно, там и появилось слово "вы"  ;)
 
Если приходится употреблять - то всегда пишу с маленькой. Грамота.ру говорит, что с большой пишется только в личных письмах и официальных документах, если подразумевается обращение к одному лицу, а не к неопределенному кругу лиц. Обращение к аудитории - это всегда "вы". И к одному человеку, если это не официальное письмо, а интернет-переписка - тоже всегда с маленькой обращаюсь.

В технической документации, если это инструкция пользователю, я вообще директивно пишу, без всяких обращений: чтобы было то-то - сделайте то-то. Но если это обучающий какой-то документ в свободной форме - мне нравится, когда со мной лично разговаривают, это создает доверие. Если, конечно, без панибратства и всяких произвольных допущений о моем уровне знаний или эмоциональном состоянии. Между прочим, не шутка, я видела вполне официальное руководство пользователя, в котором было написано типа "не волнуйтесь, если увидите это сообщение" :)
 
Цитата
Odnako пишет:
в котором было написано типа "не волнуйтесь, если увидите это сообщение"  :)
как мило и по доброму {{{[}}}
 
Цитата
writer пишет:
Цитата
Odnako пишет:
в котором было написано типа "не волнуйтесь, если увидите это сообщение"  :)  
как мило и по доброму  {{{[}}}  
Я бы обиделась ))
Изменено: Odnako - 28.08.2014 14:33:56
 
Цитата
Odnako пишет:
Цитата
writer пишет:
Цитата
Odnako пишет:
в котором было написано типа "не волнуйтесь, если увидите это сообщение"  :)  
как мило и по доброму  {{{[}}}  
Я бы обиделась ))
.... появится диалоговое окно "Вы уверены, что хотите выполнить DELETE С:\1С ?".
Если Вам нет 50 лет, нажмите ESC и продолжите работу. Если Вам "за 50" нажмите ОК. Вы не волнуйтесь, старая кляча, Вам уже все равно, скоро на пенсию. Далее позовите администратора и собирайте коробки.
Изменено: ADVANCED - 28.08.2014 15:39:59
 
Цитата
Odnako пишет:
Цитата
writer пишет:
Цитата
Odnako пишет:
в котором было написано типа "не волнуйтесь, если увидите это сообщение"  :)  
как мило и по доброму  {{{[}}}  
Я бы обиделась ))
А на что могут быть обиды? :))
Помнится, писала руководство администратора по установке модуля. На одном из шагов просто появлялся баг, который необходимо было закрыть. Он никак не влиял на установку, но люди, когда видели, пугались :))) Фраза "не волнуйтесь" была очень даже уместна для этого случая :))))
techwriter.ru.com
 
Ну, если я точно знаю, что за люди будут пользоваться системой, какие реакции для них типичны и даже могу составить их примерный психологический портрет - то, может быть, я и попаду в точку своими предположениями. Хотя писать "не волнуйтесь" я бы все равно не стала :) Делать смелые предположения о чувствах собеседника вообще рискованно, а если это невидимый собеседник - рискованно вдвойне. Мне кажется, это может прочитываться примерно как ADVANCED выше сказал. То есть разработчик меня не знает, но в руководстве почему-то предполагает, кто я такая и какие эмоции у меня должна вызвать его программа. И таким образом впихивает меня, уникальную неповторимую личность, в образ "типичного тупого пользователя", который у него сложился ))))

Если даже баг, как оно и свойственно багам, вызывает замешательство у 99% пользователей, и убрать его нельзя, а надо в руководстве описать - я бы просто ограничилась кратким объяснением ситуации. Мол, так и так, это окно не влияет ни на что, нажмите ок и продолжайте установку. Нужная информация убирает волнение, а слова "не волнуйтесь" могут иметь и обратный эффект )))))
 
Можно я выражу эмоции без слов?  8)  



Цитата
techwriter пишет:
Фраза "не волнуйтесь" была очень даже уместна для этого случая :  ))))  
Изменено: ADVANCED - 29.08.2014 08:41:45
 
В стайлгайдах к локализации Майкрософт четко прописано употребление "вы" со строчной буквы. Причины уже хорошо расписали.

А по поводу "не волнуйтесь" - это напоминает фразы вроде "не переживайте, будет совсем не больно" =)
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Резюмируя тему:  с большой буквы не пишем)), а в идеале, просто избегаем такого обращения  ;)
Страницы: 1
Читают тему