Разработка технической документации и технические писатели Технические писатели и разработка технической документации технические писатели в Телеграм 

 obmen_soobsheniyami.png Чат для технических писателей 
 Зарегистрируйтесь
Страницы: 1
RSS
Как обращатся к читателю/пользователю в "Быстром старте"
 
В документации, к примеру, в  "Руководстве пользователя" у нас в компании принято обращатся на "вы" с маленькой буквы. А вот если речь идет о "Быстром старте", как поступить здесь? Мне кажется такая инструкция ближе к читателю и соответственно обращатся лучше на "Вы" с большой буквы.
 
Мне кажется на "вы" лучше вообще не обращаться. Без разницы с какой буквы и без разницы в каком документе (кроме маркетинговой документации).
В быстром старте лучше обращаться в повелительном наклонении  " -йте", " -ите" (сделайте, откройте, нажмите, сохраните, щелкните и т.п.).
 
:D  Кстати, пример вот, совсем недавно прислали:

Цитата
Позвольте предложить Вашему вниманию вакансию Старшего технического писателя. Может или она быть интересной для Вас? Я была бы рада поговорить с Вами о ней или принять Ваши рекомендации, если Вам лично эта позиция не очень интересна.
Мне кажется такое количество "Вы", "Вас", "Вашему" утомляет. Можно обращаться с заглавной, но употреблять это в каждом предложении не стоит. В быстрых стартах и руководствах пользователя - аналогично.
 
Цитата
:D  Кстати, пример вот, совсем недавно прислали:

Цитата
Позвольте предложить Вашему вниманию вакансию Старшего технического писателя. Может или она быть интересной для Вас? Я была бы рада поговорить с Вами о ней или принять Ваши рекомендации, если Вам лично эта позиция не очень интересна.
Странно, что не так: "Позвольте предложить Вашему вниманию вакансию Старшего Технического Писателя"; "если Вам лично эта Позиция не очень интересна". :)
 
Цитата
Мне кажется на "вы" лучше вообще не обращаться. Без разницы с какой буквы и без разницы в каком документе (кроме маркетинговой документации).
В быстром старте лучше обращаться в повелительном наклонении  " -йте", " -ите" (сделайте, откройте, нажмите, сохраните, щелкните и т.п.).

Тоже склоняюсь к этому мнению. Человека нужно быстро и уверенно (но без тыканья ) провести за руку через основные процедуры. Поэтому, по возможности, нужно сосредоточиться на процессе, а не на читателе.
 
Спасибо, всем за советы. После обсуждения решили по возможности исключать личное обращение к читателю/пользователю
 
Я своих работников учу не использовать обращение к Пользователю вовсе, потому что, на мой взгляд, это нагружает наполнение документа. Мы используем безличные конструкции вроде "следует открыть раздел "ХХХ" с помощью одноименной кнопки", "необходимо перейти по ссылке", "для этого требуется"...
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Цитата
Я своих работников учу не использовать обращение к Пользователю вовсе.
Да, это оказалось самой удобной формой обращения!
Страницы: 1
Читают тему