Разработка технической документации и технические писатели Технические писатели и разработка технической документации технические писатели в Телеграм 

 obmen_soobsheniyami.png Чат для технических писателей 
 Зарегистрируйтесь
Страницы: 1
RSS
Ссылки и кнопки
 
Добрый день. Хотелось бы спросить, как будет правильнее: "Нажмите кнопку" или "Нажмите на кнопку", "Нажмите ссылку" или "Нажмите на ссылку" (а то и вообще "пройдите по ссылке")? Многие говорят, что правильно и так, и так, но все-таки хотелось бы знать, какой из вариантов употребляется чаще. Речь идет об описании софта.
 
"Нажмите кнопку " так будет правильнее и более принятым при описании документации.
Работаю по-старинке...
 
Спасибо! А как быть с "ссылками"? Так же - "нажмите ссылку"?
 
Также))
нажмите ссылку
Выберите ссылку и т.д
Работаю по-старинке...
 
Спасибо за помощь)
 
Пожалуйста, обращайтесь
Работаю по-старинке...
 
Цитата
Также))
нажмите ссылку
Выберите ссылку и т.д
Вообще-то по ссылке переходят, если чо )
 
Я понимаю, что в основном переходят) Но "нажимать ссылку" вроде тоже вполне допустимо, разве нет?
 
Цитата
Я понимаю, что в основном переходят) Но "нажимать ссылку" вроде тоже вполне допустимо, разве нет?
Да, чтобы перейти по ссылке, надо сначала ее нажать )))
Еще можно "щелкать" от англ. Click. Но кликать и щелкать как-то не прижилось в официальных документах, разве что на форумах и различных статьях.
Цитата
Цитата
Также))
нажмите ссылку
Выберите ссылку и т.д
Вообще-то по ссылке переходят, если чо )
Вообще-то это зависит от GUI. В Web-интерфейсе все может зависеть от настроек браузера, например, переходить по ссылке при одном наведении. Или кнопка в виде ссылки, которая визуально не нажимается, а только выделена другим цветом.
 
И если принимать во внимание "недалекость" пользователя, то он просто не поймет, что значит "перейти по ссылке", а "нажать" дает руководство к конкретному действию.
 
Цитата
И если принимать во внимание "недалекость" пользователя
И как далеко вы собираетесь с такой философией зайти? Документацией вы должны научить пользователя. В том числе и корректной терминологии. Некоторые пользователи думают, что компьютер — это монитор. А системный блок — это железная коробка непонятного назначения.
Лично сталкивался с людьми, которые искренне считали, что для проигрывания звуковых файлов достаточно колонок. О существовании звуковой карты они даже не подозревали.
В первом случае, исходя из вашего мнения, я должен выдать фразу: "Для включения компьютера необходимо нажать и отпустить кнопку питания, находящуюся на лицевой стороне железной коробки".
Во втором случае, скромно умолчать о существовании звуковой карты и доложить, что единственным требованием для проигрывания звуковых файлов является наличие колонок. Даже более того: для таких "пользователей" необходимо не "проигрывать", а "прослушивать". Ведь они же звуки ухами слушают и какая им разница, что в процессе прослушивания, что-то там им это проигрывает.
Так?
 
Цитата
И если принимать во внимание "недалекость" пользователя, то он просто не поймет, что значит "перейти по ссылке", а "нажать" дает руководство к конкретному действию.
С таким же успехом пользователь по команде "нажать" может ткнуть пальцем в монитор )))
В документации должны быть условные обозначения и сокращения. В исключительных случаях можно написать что означает "нажать кнопку" "нажать левой кнопкой мыши", "нажать правой кнопкой мыши", "перейти по ссылке" и так далее.
Цитата
Документацией вы должны научить пользователя. В том числе и корректной терминологии. Некоторые пользователи думают, что компьютер — это монитор. А системный блок — это железная коробка непонятного назначения.
НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!! [b:2zuxx25l]Это их проблемы[/b:2zuxx25l] :twisted: . Вы - Технический писатель и пишете руководство пользователя системой или ПО. По умолчанию подразумевается что пользователь обладает навыками работы с ПК. Если нет, даже по ненавистным всем ГОСТам предусмотрен раздел, в котором перечисляются требования к навыкам, персоналу.

Не стоит нагружать всяким хламом документацию, типа "В далёком феврале 1946 года мир узнал о том, что в США запущен первый в мире электронный компьютер...". Эти знания даются в школах и вузах. Даже самый [color=#FF0000:2zuxx25l]тугой[/color:2zuxx25l] пользователь никогда не устроится на работу с компьютером, не зная что такое мышь и как ей пользоваться. Для престарелых пользователей бывает обучение и аттестация ([b:2zuxx25l]для "недалеких" чиновников недавно устраивали[/b:2zuxx25l]). И в руководстве пользователя ПО не должно быть советов обслуживанию, правильному выключению компа, настройке яркости монитора, протиранию пыли. Даже не должно быть информации о настройках Windows и безопасности. Это проблемы администраторов и руководства. В документации пользователя должна быть описано его программа, начиная с момента авторизации (аутентфикации, логина).
 
Цитата
НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!! [b:u83qjlid]Это их проблемы[/b:u83qjlid]
Это ужасно. Мне жалко ваших пользователей.
 
Цитата
Это ужасно. Мне жалко ваших пользователей.
Зачем изобретать велосипед, если все уже написано до нас. Если ваш продукт работает с БД Oracle, вы описываете установку и настройку Oracle или ссылаетесь на оригинальную документацию?
 
Цитата
Цитата
И если принимать во внимание "недалекость" пользователя
Цитата
И как далеко вы собираетесь с такой философией зайти?
Настолько далеко, насколько нужно. Если, например,  пишется "Руководство пользователя для работы на компьютере"
По-моему там с этого все и начинается...причем кнопка включения на изображении еще помечена выноской - 3,  и внизу, под картинкой написано:
3- кнопка включения питания
Или Вы не считаете это технической документацией?
 
Цитата
Или Вы не считаете это технической документацией?
Сейчас купил внешний жесткий диск WD Elements,  так там в инструкции два изображения,  в одном диск подключен к ноутбуку, в другом к компьютеру и стрелками показано куда конкретно подключать)). Вот и думайте как детализировать можно. Вообще это тема интересна, насколько далеко можно зайти в описании.
Работаю по-старинке...
 
Простите, что вернусь к теме)
Действительно, многие говорят, что нет разницы "нажать ссылку" или "перейти по ссылке". Лично мое мнение, что ссылка - на то и ссылка, что она куда-то ведет, а мы с ее помощью переходим. Поэтому в своей документации использую только "перейти по ссылке". Но подобные вопросы (когда не совсем понятно, что же делать) мы решаем таким способом - в пределах всего сектора выбираем "правильный" вариант, прописываем его во внутреннем регламенте и используем везде единообразно.
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Да, к сожалению, не вспомню, где вычитала такую мысль, что пользователю не надо расписывать, что произойдет при нажатии крестика в правом верхнем углу окна. У меня в аннотациях прописывается: "Для работы с приложением достаточно иметь общие навыки работы с компьютером". Эти общие навыки подразумевают, что пользователь в курсе, как перейти по ссылке. Однако, в руководствах по администрированию и установке предпочитаю подробно расписывать даже общие настройки компьютера. Так что следует в работе руководствоваться здравым смыслом и не впадать в крайности.
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Цитата
Так что следует в работе руководствоваться здравым смыслом и не впадать в крайности.
Это нужно над столом каждого тех.писа распечатать и повесить
Торопливость в выводах может привести к неприятностям
 
Цитата
Если, например,  пишется "Руководство пользователя для работы на компьютере"
Цитата
Зачем изобретать велосипед, если все уже написано до нас.
Вопрос решен.

Цитата
Лично мое мнение, что ссылка - на то и ссылка, что она куда-то ведет, а мы с ее помощью переходим.
Ни все могут понять куда она ведет, главное на нее нажать. Пользователь может узнать о результате, лишь нажав на ссылку.

Цитата
Вообще-то это зависит от GUI. В Web-интерфейсе все может зависеть от настроек браузера, например, переходить по ссылке при одном наведении. Или кнопка в виде ссылки, которая визуально не нажимается, а только выделена другим цветом.
Эта ссылка может служить обновлением страницы на которой никуда не надо переходить. ПЕРЕХОДА НЕТ!!! Любителям походить в руки надо давать джойстики. Левая и правая кнопка мыши для того чтобы нажимать. Так принято в мире, что ссылки надо нажимать курсором левой кнопкой мыши.. :D
 
Прошу прощения за реанимацию, но!!! [url=http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/exploring-the-internet:18oqxzci]Тут[/url:18oqxzci] всё толково описано. Пользуйтесь первоисточником.
 
Цитата
Пользуйтесь первоисточником.
А почему это первоисточник?
Работаю по-старинке...
 
Цитата
Прошу прощения за реанимацию, но!!! [url=http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/exploring-the-internet:ik6vktky]Тут[/url:ik6vktky] всё толково описано. Пользуйтесь первоисточником.

В качестве первоисточника Вы предлагаете нам явно переведенный текст, что не может считаться образцом. В английском языке есть устоявшееся "click" для всех подобных действий (переход по ссылке, нажатие кнопки и т.д.), потому во всех "майкрософтовских" текстах ссылки и "щелкают". Но кое-что позаимствовать оттуда, конечно, можно: а именно единообразие употребления термина в текстах компании.
Работать надо не 12 часов, а головой.
 
Цитата
Цитата
Пользуйтесь первоисточником.
А почему это первоисточник?
Это перевод первоисточника Windows. Указатель мыши используется и в Линуксе и в МакОс и в винде, но считать винду первоисточником я бы не стал.

Описание технологии работы с компьютерной мышью принадлежит разработчикам мыши. Из публичной информации первым компьютером с использованием манипулятора типа "мышь" стал Макинтош. Для программ макинтоша понадобилась мышь. Windows появились позже и известно, что много идей "стырено" у макинтоша. Поэтому автоматически Windows выпадает из первоисточников. Документация на русском есть и к другим операционным системам

Далее, подумал и пришел еще к одной мысли.... Вот еще одно мое мнение:

Если на дисплее кнопка/ссылка "юзается" курсором - то более подходит "ЩЕЛКАТЬ"
Если на дисплее кнопка/ссылка "юзается" переходами по Tab (когда на кнопке есть прямоугольник пунктиром) или явными нажатиями клавиш или сочетаниями клавиш, то более подходит "НАЖИМАТЬ".

При этом физическое управление  и курсором и сочетаниями клавиш может быть каким угодно: тачпад, сенсорная панель, джойстики, колесики, трекболы и т.п... экранная/виртуальная клавиатура с указателем мыши и наоборот, - управление указателем мыши с помощью клавиатуры (или телефона), удаленное управление и т.д.
 
а когда единого мнения нет, вводите "корпоративный стандарт" и можете там хоть щелкать, хоть нажимать.
Торопливость в выводах может привести к неприятностям
Страницы: 1
Читают тему