Оставить заявку

Копирование фрагментов чужих инструкций или ссылки на чужие инструкции?

Внимание! У нас сбои с почтовым сервером! Если не пришло письмо о регистрации или смене пароля напишите нам на info@techwriters.ru! 
@twriters
 obmen_soobsheniyami.pngчат для технических писателей в Telegram

 Зарегистрируйтесь
Страницы: 1
RSS
Копирование фрагментов чужих инструкций или ссылки на чужие инструкции?, Пользователи не любят ссылки на другие документы
 

Предыстория:
Пишу эксплуатационную документацию на комплексы мультимедийного оборудования. Когда есть программа централизованного управления комплексом, написанная нашими разработчиками, всё хорошо. Но бывают случаи, когда программы управления нет, и всё руководство пользователя заключается в описании общей процедуры включения/выключения всех устройств в нужном порядке, а дальше в основном отсылки к инструкциям от производителей конкретного оборудования. В большинстве этих инструкций чёрным по белому написано, что запрещается полное или частичное копирование их текстов. Я и не копирую. Но некоторым заказчикам мало таких отсылок, они хотят видеть всю информацию в одном документе. И ладно, если это какая-нибудь конференц-система, где нужно только знать, как включить/выключить микрофон. А если это система видео-конференц-связи со множеством функций и родным мануалом на 50+ страниц, ещё и на английском?..
Вот возникает вопрос: как отбрыкаться от таких "требовательных" заказчиков? Или это всё-таки моя обязанность запихнуть всю информацию в один документ, раз уж мы все эти устройства собрали в единый комплекс?

 
у нас такая логика - все что не относится к нашему ПО - смотрите гугл
 
Цитата
Firniara написал:
у нас такая логика - все что не относится к нашему ПО - смотрите гугл
Правильная позиция!
 
У меня такая же позиция. Но заказчика зачастую не устраивает перспектива читать оригинальные мануалы на разные устройства и программы. А я ничем "отбрехаться" не могу, кроме как фразами из документации от производителей, что текст их документов можно копировать только с их разрешения. Такие аргументы в основном никого не убеждают. В итоге, если заказчик сильно ценный или занудный, то мой работодатель прогибается и я вынуждена собирать "чудовище Франкенштейна" из разных мануалов.
Может, кто подскажет ещё какие-нибудь аргументы повесомее?
 
если начальство требует, тут к сожалению ничем не помочь.

Наверно стоит обяснить начальству, что документация это отдельный продукт, который стоит денег и времени. Копирование "чужой документации" отнимает время на разработку и улучшение собственной документации. В связи с этим качество документации по вашему продукту может пострадать из-за сокращенных сроков разработки (допустим описание будет неполным или непонятным для пользователя, могут даже появиться банальные текстовые и смысловые ошибки - что может даже привести к прекращению использования вашего продукта). И как результат, сроки разработки и стоимость документации увеличиваются. Ну и плюс ко всему, ты будешь виновата, если не успеешь в установленные сроки.
 
Найдите здесь    http://venec.ulstu.ru/lib/disk/

На многие ваши вопросы существуют ответы в книге Семушин И.В. - Письменная и устная научная коммуникация - 2014

Прикрепить файл не получилось...

PS: Системная ошибка обходится дороже чем авторский гонорар... Sorry
Страницы: 1
Читают тему

Рейтинг@Mail.ru