ИСО и МЭК опубликовали совместный международный стандарт

исо и мэк опубликовали совместный международный стандарт
ИСО и МЭК опубликовали совместный международный стандарт с рекомендациями для организаций, как интегрировать стандарты на информационную безопасность и обслуживание клиентов.

Взаимосвязь между информационной безопасностью и обслуживанием клиентов настолько тесна, что многие организации уже поняли преимущества внедрения обоих стандартов: ISO/IEC 27001 на информационную безопасности и ISO/IEC 20000-1 на обслуживание клиентов.

Новый стандарт ISO/IEC 27013:2012 «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Руководство по интегрированному внедрению ISO/IEC 27001 и ISO/IEC 20000-1» обеспечит руководство в тех случаях, когда один стандарт был внедрен раньше другого или когда оба стандарта внедрялись одновременно.

Дженни Дагмор (Jenny Dugmore), редактор нового стандарта и бывший председатель рабочей группы по обслуживанию клиентов  (ISO/IEC JTC 1/ SC 7) добавляет: «Публикация ISO/IEC 27013 стала возможной благодаря признанию того факта, что совместное использование этих двух международных стандартов дает дополнительные преимущества. ISO/IEC 27013 дает рекомендации по осуществлению первых шагов в организации, которая желает повысить эффективность, улучшить информационную безопасность, обслуживание клиентов и качество услуг».

Основные преимущества интегрированного внедрения включают:

повышение доверия к эффективности и надежности услуг для внутренних и внешних клиентов организации;
снижение затрат на интегрированную программу внедрения;
сокращение сроков внедрения благодаря интегрированной разработке процедур, единых для обоих стандартов;
предупреждение нежелательного дублирования;
улучшение взаимопонимания между сотрудниками, ответственными за обслуживание клиентов, и сотрудниками, ответственными за информационную безопасность;
совершенствование процедур сертификации.
Пользователями настоящего международного стандарта могут быть аудиторы, организации, внедряющие системы информационной безопасности и/или обслуживания клиентов, а также организации, участвующие в сертификации и обучении аудиторов, сертификации или регистрации систем менеджмента, а также аккредитации или стандартизации в области оценки соответствия.

В настоящее время разрабатывается технический отчет ISO/IEC TR 20000-1, который представит обзор принципов ISO/IEC 20000 и разъяснит терминологию, используемую в этой серии стандартов, а также взаимосвязь стандарта с другими стандартами ISO/IEC. Также разрабатывается технический отчет ISO/IEC TR 90006 с руководством по аудиту в соответствии с ISO 9001 в области обслуживания клиентов.

Рейтинг@Mail.ru